Результатом оптимизации бизнес-процесса всегда является улучшение выполнения процесса, его продуктов и взаимодействий. Улучшение всегда видно не только через показатели процесса, но и в виде явных результатов — увеличение выручки, снижение операционных издержек, прирост количества клиентов и т.д.
В качестве основы, для оптимизации, выступают не текущие ограничения системы, но конкретные цели. Иными словами — мы ведем систему бизнес процессов к целевому состоянию, а не пытаемся просто толкать ее вперед. Оптимизация бизнес процессов — систематическая, а не стихийная работа. Совершенствование процессов происходит разными путями. Где-то мы меняем порядок и состав работ, где то автоматизируем, где то внедряем новые методики и проводим обучение персонала. Иногда, для достижения результата, необходимо полностью перестроить процесс и выполнить, так называемый, реинжиниринг.
Предпосылки для консалтинга
Бизнес процессы не приводят к достижению целей компании
Вы понимаете, что операционная деятельность компании проходит не оптимальным путем и существует потенциал улучшения
Большое количество «пожаров» блокирует системную работу по развитию
Вы хотите, чтобы компания стабильно росла и уверенно чувствовала себя на рынке
Существующая реальность требует изменений в компании
Вы хотите производить лучшие продукты/сервисы, которые бы делали клиентов действительно довольными
Вы хотите получить такое преимущество в деятельности, которое позволит существенно обогнать конкурентов
Результат
Основным результатом являются оптимизированные бизнес процессы, показывающие стабильные целевые результаты. Помимо этого, вы получаете:
Измененная, в соответствии с новыми бизнес процессами, документация.
Обученный персонал — участники бизнес процессов.
Обученный системным улучшениям менеджмент.
Сравнительный функционально стоимостной анализ бизнес процессов.
Отчет по результатам оптимизации и внедрения каждого процесса. Отчет включает в себя описание, на основании которого можно оптимизацию повторить.
Анализ изменения целевых показателей компании.
Отличные продукты/сервисы и довольные клиенты