Проектная деятельность является неотъемлемой частью бизнеса вне зависимости от отрасли и специализации - это могут быть внешние проекты оказания услуг своим клиентам либо внутренние проекты для внедрения инноваций и модернизации собственного бизнеса.
Но зачастую компании ограничиваются организационным и методологическим обеспечением проектной деятельности, оставляя без внимания инструмент автоматизации. Отсутствие качественного инструмента управления проектами приводит к отклонениям от единой методологии управления проектами, невозможности корректного планирования ресурсов, потере историчности данных, высокому уровню рисков на проектах, и как следствие низкой маржинальности проектов.
Автоматизация проектной деятельности позволит создать единый инструмент поддержки реализации внутренних и внешних проектов компании.
Предпосылки автоматизации:
В компании не отлажен процесс инициации и планирования проекта
Необходимо планировать работу внутренних ресурсов компании на нескольких параллельных проектах одновременно
Отсутствует типизация структуры исполнения проекта в зависимости от входных данных
Отсутствует история внутренних и внешних активностей в ходе исполнения проекта
Отсутствует механизм управления бюджетом проекта с возможностью учета внешних и внутренних ресурсов проекта
Отсутствует механизм калькуляции и сравнения плановых и фактических трудозатрат по проекту
Результат:
Единое информационное пространство - сохранение истории ведения проекта, включая все внутренние и внешние активности по проекту, артефакты проекта, задействованные ресурсы на проекте
Инструмент планирования проекта позволяет взять готовый шаблон структуры проекта или составить детальный перечень этапов и работ по проекту, установить взаимосвязи работ, распределить ресурсы проекта в нужном объеме, управлять статусом реализации каждой работы по проекту
Инструмент контроля исполнения проекта позволяет получать уведомления о всех ключевых активностях и вехах проекта
Управление финансовыми показателями проекта - инструмент планирования бюджета проекта, ведения финансовых операций по проекту, управления плановыми и фактическими трудозатратами по проекту с возможностью расчета рентабельности проектов
Аналитика по проектам - позволяет сформировать общую картину всех, нескольких или одного конкретного проекта, проводить укрупненный анализ по выбранным категориям, статьям затрат и структуре работ, а также контролировать занятость сотрудников в проектах и управлять распределением трудозатрат между проектами
Почему нам доверяют проекты автоматизации:
Комплексный подход к реализации проекта - перед тем как приступить к автоматизации, мы готовим компанию, ее процессы и персонал к будущим изменениям. Автоматизация нецелевого бизнес-процесса приведет к увеличению операционных затрат за счет автоматизации лишних операций, которые не несут никакой ценности компании. Поэтому на этапе анализа и проектирования системы мы предлагаем клиенту внедрить эталонные процессы на основе лучших мировых практик. Частью проекта автоматизации может быть реинжиниринг бизнес-процессов с привлечение профессиональных бизнес-конусультантов, владеющих отраслевой экспертизой.
Гибкое управление проектом - крупные проекты в большинстве своем оказываются слишком затратными и провальными, так как они не обладают достаточной гибкостью решений, накладывают жесткие рамки на реализацию проекта, обладают большой инертностью, и самое главное, теряют свою актуальность к моменту запуска системы. Поэтому мы стараемся придерживаться подхода итерационного внедрения системы.Такой подход позволяет гибко управлять требованиями к системе, сроками и бюджетом проекта. В ходе итерационного внедрения появляется возможность непрерывного сбора обратной связи от конечных пользователей и корректировки дорожной карты развития системы
Взаимодействие с проектной командой клиента - неправильно сформированная рабочая группа экспертов заказчика приводит к возникновению типовых рисков проекта: частая и глобальная корректировка требований, срывы сроков согласования проекта и перерасходу бюджета проекта. Для этого мы внимательно подходим к формированию матрицы ответственности и формированию детального календарного плана проекта с учетом возможности участия ключевых экспертов в проектных активностях.
Взаимодействие с конечными пользователями - страх перед изменениями и отсутствие понимания конечных результатов этих изменений часто приводит к саботажу пользователями при эксплуатации системы. Поэтому мы стараемся вовлекать конечных пользователей на всех этапах проектной деятельности для того, чтобы вносить корректировки на основе обратной связи и формировать у них персональную ценность, которую они получат от использования системы.
Качество документов - результатом проекта является не только готовое IT-решение, но и качественно написанные технические документы, которые помогают компании не только развивать и поддерживать систему, но и служат инструкциями для работы сотрудников компании.
Профессионализм команды - для нас нас важно создать качественное IT-решение, поэтому в проектах внедрения мы применяем лучшие практики разработки ПО, придерживаемся международных стандартов проектирования и инжиниринга IT-систем, осуществляем пакетную разработку с контролем версий и внутренним тестированием.
Поддержка и развитие системы - для успешного использования корпоративного IT-решения недостаточно сделать хороший продукт. Важно успешно запустить систему в промышленную эксплуатацию, сформировать центр продуктовой экспертизы внутри заказчика для самостоятельно администрирования системы и организовать техническую и консультационную поддержку конечных пользователей как на первой линии собственными силами заказчика, так и на стороне интегратора и вендора.