Автоматизация процесса продаж способствует повышению эффективности работы сотрудников на всех стадиях взаимодействия с клиентом начиная от формирования потребности и заканчивая процессом согласования договора и дает возможность накопить достаточный объем данных для принятия управленческих решения на всех уровнях менеджмента компании. Однако очень часто компании ограничиваются покупкой “коробочной” CRM, которая без работы профессионального внедренца превращается в никому ненужный софт и сжирает ежегодно бюджет на поддержку и администрирование, но не приносит никакой ценности компании.
Предпосылки автоматизации:
-
В компании не консолидированы потоки поступления заявок в одну базу данных
-
Неизвестно какое количество заявок от потенциальных клиентов теряется
-
Отсутствует единое информационное пространства по сделке для менеджера и руководителя
-
Отсутствует эффективный инструмент измерения качества работы менеджеров по продажам
-
Постоянный отток целевых клиентов
-
Низкий процент доп и кросс продаж
-
Низкий процент реактивации по существующей базе клиентов
Результат:
-
Портрет клиента 360° - полная и актуальная клиентская база с возможностью сегментации и глубокой аналитики
-
Омниканальность - инструмент управления всеми каналами коммуникации с клиентами. Вся информация о клиенте и его потребностях и интересах агрегатируется в одном месте и формирует развернутый портрет клиента, информационную основу для любых коммуникаций и взаимодействия с ним.
-
Отлаженный сквозной бизнес - процесс продаж, который повышает эффективность взаимодействия сотрудников с клиентом на всех стадиях жизненного цикла клиента, начиная от регистрации лида и заканчивая процессом согласования договора и реализацией заказа.
-
Информационная поддержка продаж - сохранение полной истории взаимодействия с клиентом в рамках каждой сделки: активности, переписка, телефонные звонки, коммерческие предложения и другие файлы и комментарии
-
Инструмент управления продажами для руководителя - планирование и контроль исполнения нормативов по ключевым активностям в рамках бизнес-процесса продаж, отслеживание KPI’s менеджеров по продажам и план-факт анализ финансовых результатов
-
Контроллинг продаж - формирование аналитических отчетов для принятия управленческих решений в разрезе направлений продаж, клиентских сегментов, отраслей и географии продаж
Почему нам доверяют проекты автоматизации:
-
Комплексный подход к реализации проекта - перед тем как приступить к автоматизации, мы готовим компанию, ее процессы и персонал к будущим изменениям. Автоматизация нецелевого бизнес-процесса приведет к увеличению операционных затрат за счет автоматизации лишних операций, которые не несут никакой ценности компании. Поэтому на этапе анализа и проектирования системы мы предлагаем клиенту внедрить эталонные процессы на основе лучших мировых практик. Частью проекта автоматизации может быть реинжиниринг бизнес-процессов с привлечение профессиональных бизнес-конусультантов, владеющих отраслевой экспертизой.
-
Гибкое управление проектом - крупные проекты в большинстве своем оказываются слишком затратными и провальными, так как они не обладают достаточной гибкостью решений, накладывают жесткие рамки на реализацию проекта, обладают большой инертностью, и самое главное, теряют свою актуальность к моменту запуска системы. Поэтому мы стараемся придерживаться подхода итерационного внедрения системы.Такой подход позволяет гибко управлять требованиями к системе, сроками и бюджетом проекта. В ходе итерационного внедрения появляется возможность непрерывного сбора обратной связи от конечных пользователей и корректировки дорожной карты развития системы
-
Взаимодействие с проектной командой клиента - неправильно сформированная рабочая группа экспертов заказчика приводит к возникновению типовых рисков проекта: частая и глобальная корректировка требований, срывы сроков согласования проекта и перерасходу бюджета проекта. Для этого мы внимательно подходим к формированию матрицы ответственности и формированию детального календарного плана проекта с учетом возможности участия ключевых экспертов в проектных активностях.
-
Взаимодействие с конечными пользователями - страх перед изменениями и отсутствие понимания конечных результатов этих изменений часто приводит к саботажу пользователями при эксплуатации системы. Поэтому мы стараемся вовлекать конечных пользователей на всех этапах проектной деятельности для того, чтобы вносить корректировки на основе обратной связи и формировать у них персональную ценность, которую они получат от использования системы.
-
Качество документов - результатом проекта является не только готовое IT-решение, но и качественно написанные технические документы, которые помогают компании не только развивать и поддерживать систему, но и служат инструкциями для работы сотрудников компании.
-
Профессионализм команды - для нас нас важно создать качественное IT-решение, поэтому в проектах внедрения мы применяем лучшие практики разработки ПО, придерживаемся международных стандартов проектирования и инжиниринга IT-систем, осуществляем пакетную разработку с контролем версий и внутренним тестированием.
-
Поддержка и развитие системы - для успешного использования корпоративного IT-решения недостаточно сделать хороший продукт. Важно успешно запустить систему в промышленную эксплуатацию, сформировать центр продуктовой экспертизы внутри заказчика для самостоятельно администрирования системы и организовать техническую и консультационную поддержку конечных пользователей как на первой линии собственными силами заказчика, так и на стороне интегратора и вендора.